Moscow University
Anthropology
Bulletin

Publication Ethics

The Editorial Board of the journal “Moscow University Anthropology Bulletin (Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seria XXIII. Antropologia)” carries out its activities in accordance with the current legislation of the Russian Federation in the field of media and copyright, and relies on international principles of ethics of scientific publications and standards developed and recommended by the Committee on Publication Ethics (COPE) and reflected in the recommendation of Publishing Ethics Resource Kit (PERK) of Elsevier Publishers.

The Editor-in-Chief is accountable for fulfilling the requirements imposed by legislative acts of the Russian Federation concerning activities of mass media.

Publication of an article in an academic peer-reviewed journal consists of many stages, each playing an important role in the process of publication. It therefore follows that the author, the journal editor, the peer-reviewer, and the publisher of the journal - all do have responsibilities to meet expected ethical standards at all stages in their involvement from submission to publication of an article.

The editors and the board strictly adhere to the ethic norms in their own activities and in relations with all stakeholders: authors, reviewers, editors, publisher, distributors and readers. Below please find the list of ethical norms to be followed by the authors, reviewers and editors who are involved in publication of research findings.

1. Publication and authorship

1.1. List of references, financial support

The manuscript should contain all references to the authors and/or publications (materials) cited according to the current copyright legislation. The author of the manuscript is responsible for obtaining all necessary permissions for the results, facts and other borrowed content used in the manuscript, of which s/he is not the copyright holder.

The author(s) should disclose sources of funding (if any) and possible competing interests associated with them.

 

1.2. No plagiarism, no fraudulent data

The journal “Moscow University Anthropology Bulletin (Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seria XXIII. Antropologia)”does not publish information about material which is suspected to be looted.

In accordance with the current legislation of the Russian Federation, it is considered unacceptable to include false or knowingly mistaken/incorrect statements or materials that are not subject to publication in public sources into the manuscript.

Too many borrowings and plagiarism of any form, including hidden quotes, paraphrases or appropriation of rights on others’ research shall be unethical and unacceptable.

 

1.3. Forbidden to publish same research in more than one journal

We accept only authentic manuscripts that have not been published elsewhere and/or have not been accepted for publication in other periodicals.

 

2. Author’s responsibilities

2.1. Authors obliged to participate in peer review process

The authors should take an active part in preparing the manuscript to be published, responding in a timely manner to the comments of the Editorial Board members and the reviewer. In case of disagreement, they should send reasoned objections to the Editorial Board. In case the author decides not to refine the manuscript or not to publish it, s/he is committed to notify the Editorial Board about such decision. The final version of the publication should be approved by all the authors.

 

2.2. All authors have significantly contributed to the research

The authors shall guarantee that the list of co-authors includes just the ones who made a substantial contribution to the research. The final version of the article and its submission for publication shall be approved by all co-authors.

All persons indicated in the list of authors should take sufficient part in conducting the research and preparing the manuscript which reflects its results in order to bear public responsibility for the relevant part of the content of the publication.

 

2.3. Statement that all data in article are real and authentic

The authors shall guarantee authenticity of research. All borrowed fragments or statements shall have the required references to the author and the source.

The authors are responsible for obtaining all necessary permissions for publication of the materials they use in their papers. The rights to use materials in publication shall be confirmed in the agreement with the author.

The authors shall inform the editors in case they have submitted their manuscripts for consideration in other periodicals, or a different version of the same article is in print elsewhere, as well as which periodicals earlier published the same materials. A confirmation of the fact that the materials have not been published elsewhere shall be set in the agreement with the author.

 

2.4. All authors are obliged to provide retractions or corrections of mistakes

Should the author identify substantial errors or uncertainties in the article at the time of its review or after its publication, he/she shall immediately inform the editors and take joint steps to either eliminate them or withdraw the article.

 

3. Peer review / responsibility for the reviewers

3.1. Judgments should be objective

Any received manuscript should be reviewed in order to carry out an objective evaluation of the scientific work and the facts described therein. Personal criticism of the author is not allowed. Reviewer's opinion should be stated in a correct form, clearly and reasonably.

 

3.2. Reviewers should have no conflict of interest with respect to the research, the authors and/or the research funders

The reviewer who does not have, in his own judgment, sufficient qualifications to do the evaluation, or cannot be objective (for instance, when there is a conflict of interests with the author or his/her organization), shall inform the editor thereof and request not to assign him/her with reviewing of this manuscript.

 

3.3. Reviewers should point out relevant published work which is not yet cited

The reviewer determines if the use of publications is correct, and if the rules of citation and use of results of other authors are observed in the work. Reviewers should point out relevant published work which is not yet cited.

 

3.4. Reviewed articles should be treated confidentially

Reviewing is anonymous. Reviewers receive anonymous manuscripts. Negative reviews are sent to the authors without signature and name of the reviewer, his/her function or place of work. Any breach of anonymity is only possible if the reviewer reports on falsification or fabrication of matters addressed in the manuscript, or in case of plagiarism.

 

4. Editorial responsibilities

4.1. Editors have complete responsibility and authority to reject/accept an article

A decision to publish or to reject a manuscript does not depend on race, ethnicity, gender, religious beliefs, citizenship or political convictions of the authors, it is based solely on reliability and scientific significance of the materials presented, on compliance with the journal's subject, its uniqueness, clarity and relevance of research, and its compliance with the current copyright law, and on a desire to avoid possible plagiarism.

Positive reviews are not a sufficient ground for publication. The final decision on feasibility of a publication shall be upon the editorial board.

 

4.2. Editors should have no conflict of interest with respect to articles they reject/accept

Editorial board members should take fair and impartial decisions irrespective of commercial considerations, and should ensure that the peer review process is fair and appropriate, that the materials submitted to the Editorial Board remain confidential, and all published records are integral. If necessary, they also should make reasonable comments and rejections, discouraging misconduct of reviewers and the Editorial Board.

The editors’ opinion may not always be consistent with the opinion of the authors.

We call all the authors to proceed correctly while criticizing their colleagues. Otherwise, the editors shall reserve the right to reject the manuscript or improve its style.

The editorial office guarantees full confidentiality in the process of submission, processing and reviewing of manuscripts. Non-published manuscripts cannot be used for personal purposes or transferred to any third party.

 

4.3. Only accept a paper when reasonably certain

The reviewer notifies the Editorial Board in case the submitted manuscript duplicates any other publication known to her/him.

 

4.4. When error are found, promote publication of correction or retraction. Always be willing to publish correction, clarification, retractions and apologies when needed

The Editorial Board should definitely negotiate with the authors of a manuscript the approval of all corrections made. If a complaint or a conflict situation occurs regarding consideration of a manuscript, the Editorial Board is committed to respond in a timely manner and to ensure restoration of violated rights. In case of errors, publication of corrections and apologies is guaranteed.

 

4.5. Preserve anonymity of reviewers

The peer review process is anonymous. Information about the reviewers is not revealed to the authors.

 

2009-2018
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-35672 от 19 марта 2009 г.
Website developer

Вестник Московского университета
Серия XXIII
Антропология

Редакционная этика

Редакция журнала «Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология (Moscow University Anthropology Bulletin)» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ в области СМИ и авторского права, а также основывается на международных принципах этики научных публикаций и стандартах, разработанных и рекомендованных Комитетом по этике публикаций (Committee on Publication Ethics, COPE) и отраженным в Руководстве по этике научных публикаций (Publishing Ethics Resource Kit, PERK) издательства Elsevier.

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами РФ.

 

Процесс публикации включает множество этапов, каждый из которых играет важную роль. Соответственно, автор публикации, редактор журнала, рецензент, издатель и представитель общества, которому принадлежит журнал, обязаны соблюдать этические нормы на всех этапах публикации, начиная от предоставления статьи и заканчивая ее публикацией в журнале.

Редколлегия и редсовет журнала строго придерживаются этических норм в собственной деятельности и во взаимоотношениях со всеми участниками процесса публикации: авторами, рецензентами, редакторами, издательством, распространителями и читателями.

Ниже приводится список этических норм, которым должны следовать авторы, рецензенты и редакторы, участвующие в публикации результатов исследований.

1. Публикационная этика и предотвращение недобросовестной практики публикаций

1.1. Этика ссылок и указание на финансирование

Рукопись должна содержать все предусмотренные действующим законодательством об авторском праве ссылки на цитируемых авторов и/или издания (материалы). Автор рукописи ответственен за получение всех необходимых разрешений на используемые в рукописи результаты, факты и иные заимствованные материалы, правообладателем которых он не является.

Автору (авторам) следует раскрывать источники финансирования (если имеется) и связанные с ними возможные конфликты интересов.

 

1.2. Предотвращение публикации плагиата имошеннических данных

Журнал «Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология (Moscow University Anthropology Bulletin)» не печатает материалы, которые могут считаться похищенными.

Считается недопустимым представление в рукописи ложных или заведомо ошибочных/некорректных утверждений, материалов, не подлежащих опубликованию в открытой печати, в соответствии с действующими законодательными актами РФ.

Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

 

1.3. Публикация одного и того же исследования в нескольких журналах

К публикации принимаются статьи, ранее не издававшиеся и/или не принятые в другие издания.

 

2. Этики авторов научных публикаций

2.1.Участие авторов в процессе рецензирования

Авторы должны принимать активное участие в подготовке рукописи к печати, своевременно реагируя на замечания редакции и рецензента, в случае несогласия направить в редакцию аргументированные возражения. В случае отказа от доработки текста рукописи/публикации рукописи автор обязан уведомить редакцию. Итоговый вариант публикации должен быть одобрен всеми авторами. При обнаружении ошибок авторы должны незамедлительно сообщить в редакцию, для своевременного их исправления или изъятия публикации.

 

2.2.Вклад всех авторов в исследование

Авторы гарантируют, что в список соавторов включены исключительно лица, внесшие значительный вклад в исследование. Окончательная версия статьи и ее представление к публикации должны быть одобрены всеми соавторами.

Все лица, указанные в авторах, несут публичную ответственность за соответствующую часть содержания публикации.

 

2.3. Данные в статье являются реальными и оригинальными

Авторы гарантируют оригинальность исследования. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника.

Авторы ответственны за получение всех необходимых разрешений для публикации материалов, используемых в статье. Подтверждение прав на использование материалов для публикации фиксируется в соглашении с автором.

Авторы материала обязаны проинформировать редакцию, если подаваемая статья находится на рассмотрении в других изданиях или в печати находится измененная версия той же статьи, а также о том, в каких печатных изданиях ранее публиковались данные материалы. Подтверждение о том, что материал ранее не публиковался, фиксируется в соглашении с автором.

 

2.4. Указания авторов на необходимость опровержения или исправления ошибок

Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала и принять совместные меры по их устранению или изъятию работы.

 

3. Рецензирование научных публикаций

3.1. Объективность суждений рецензента

Рецензирование рукописи проводится с целью объективной оценки научного произведения и изложенных в нем фактов. Не допускается личная критика автора. Мнение рецензента должно быть изложено в корректной форме, четко и аргументированно.

 

3.2. Отсутствие у рецензента конфликта интересов в отношении исследования, авторов и/или финансирующих научные исследования

Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, обязан сообщить об этом редактору, с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

 

3.3. Указание на соответствующие опубликованные работы, которые еще не процитированы

Рецензент определяет корректность в использовании публикаций, соблюдение правил цитирования и использования в работе результатов других авторов, указывает на соответствующие опубликованные работы, которые еще не процитированы в статье.

 

3.4. Конфиденциальность рецензирования

Рецензирование осуществляется анонимно. Рецензенту высылается рукопись без указания имени автора. В случае отрицательной рецензии ее текст предоставляется автору рукописи без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента. Нарушение анонимности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в рукописи, или наличии плагиата.

 

4. Редакционная этика

4.1. Ответственность за отклонение / принятие статьи

Принятие решений о публикации/отклонении рукописи не зависит от расовой, этнической, половой принадлежности, религиозных верований, гражданской принадлежности или политических убеждений авторов, а основывается исключительно на достоверности и научной значимости, представленных в ней материалов, соответствии тематике журнала, оригинальности, ясности и актуальности исследования, и соответствии действующему законодательству в области авторского права, и стремлении исключить возможные случаи плагиата.

Наличие положительных рецензий не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается редакционной коллегией.

 

4.2. Отсутствие у членов редколлегии и редсоветаконфликта интересов в отношении статей, которые они отвергают/принимают

Члены редколлегии должны выносить справедливые и беспристрастные решения, независимые от коммерческих интересов и обеспечивать справедливый и соответствующий процесс рецензирования, конфиденциальность поступающих в редакцию материалов, целостность публикуемых записей, составлять при необходимости мотивированные замечания и отказы, пресекая негативные проступки рецензентов и редакции.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикуемых материалов.

Авторы должны соблюдать научную корректность в работах, содержащих критику в адрес коллег. В противном случае редакция оставляет за собой право отклонить материал или исправить его стиль.

Редакция гарантирует полную конфиденциальность в процессе приема, обработки и рецензирования статьи. Неопубликованные материалы не могут быть использованы в личных целях или передаваться третьим лицам.

 

4.3. Уверенность в подлинности поданных материаловстатьи

Рецензент уведомляет редакцию в случае выявления совпадений представленной на рецензию рукописи с любой другой известной ему публикацией.

 

4.4. Повторная публикация корректных данных при обнаружении ошибок при публикации, а также при необходимости разъяснений, опровержений и извинений

Редакция в обязательном порядке согласовывает с автором рукописи вносимую правку. При возникновении претензий или конфликтной ситуации, возникающих в связи с рассмотрением рукописи, обязуется своевременно реагировать и обеспечивать восстановление нарушенных прав. В случае обнаружения ошибок гарантирует публикацию исправлений и извинений.

 

4.5. Анонимность рецензирования

Рецензирование осуществляется анонимно. Сведения о рецензентах авторам не сообщаются.

 

2009-2018
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-35672 от 19 марта 2009 г.
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше
Разработка сайта